Психология Жизни

«Новая жизнь начинается в тот момент, когда для старой внутри больше нет места».

                                                                                                                                       Ошо.

 

Каждый человек хочет быть успешным в своей жизни. Люди ставят перед собой интересные задачи, цели, строят отношения, строят бизнес, ищут свое призвание, предназначение, ищут истину, пытаются разобраться в своей природе. Сталкиваясь с трудностями в этих вопросах, многие обращаются к психологии. Изучая психологию можно разобраться с проблемами и найти свою точку опоры.психология жизнь

Почти все люди на планете в тот или иной момент жизни находятся в поисках смысла жизни.  Человек — удивительное существо, ведь только если его действие имеет смысл, он способен преодолеть любые трудности в жизни.

 

Проблемы с ложным смыслом жизни.

В поисках смысла жизни и своего места в ней, человек может запутаться и обмануться. Обманывая самого себя, можно прийти к разочарованию и апатии. Зачастую эти два состояния начинают настигать человека именно в моменты разочарования в смысле жизни. То, что мы поставим на первое место в своей жизни и будет называться нашим смыслом. Но очень часто смысл может быть неверным, человек может обманываться сам собой.

Какие именно смыслы в жизни могут стать обманными для человека? Давайте разберемся.

  1. Женщина может поставить на первое место своего мужчину. И это уже изначально не верный смысл и утопические отношения. Ставя партнера во главу угла, женщины перестают заботиться о себе, уделять себе должное внимание, любить себя. Смещения вектора внимания с себя на мужчину приводит обычно к тому, что мужчины перестает уважать женщину, ценить ее старания. В таких отношениях неминуемо наступает расставание, и тогда женщина переживает очень сильную боль, начинает впадать в депрессию. У нее убрали смысл жизни, для того, чтобы она поняла, что это был не верный вариант.
  2. Так же и мужчина может поставить женщину на первое место в своей жизни. И в какой-то момент, она начинает вить из него веревки. Неизбежно такие отношения приводят к расставанию. Мужчина остается в позиции брошенного, может начать пить, впасть в депрессивное состояние.
  3. Молодые родители часто могут считать, что вот и родили они себе маленький комочек счастья. Маленький смысл всей их жизни! Теперь появился тот, кто сделает нас счастливыми! И если в начале жизни ребенок действительно делает родителей счастливыми — гулит, улыбается, дарит свою искреннюю любовь. То со временем, если у родителей так и не изменился вектор поиска смысла жизни, он может стать проводником не самых приятных уроков жизни для родителей. Даже при вступлении ребенка во взрослую жизнь, родители, или один из родителей, продолжает пытаться получать счастье от ребенка, тем самым не отпуская его от себя и пытаясь как можно больше контролировать его жизнь. Такие отношения изматывают всех и приносят только разочарования. Ребенок не может быть смыслом жизни!
  4. Работа — обманный смысл в жизни. Наверняка многие из нас встречали человека, для которого работа — это все. Он может с утра до вечера просиживать на работе, не иметь отношений и не иметь никаких увлечений помимо работы. Такой человек всего себя отдает работе.

Многие думают, что обладая чем-то или кем-то они становятся счастливыми. Но все это только на время. Имея любимого человека, любимую работу или любимого ребенка можно с легкостью это все потерять. Ребенок рано или поздно уйдет из семьи, для построения своей. И что бы не страдать потом надо искать смысл жизни внутри себя, в самом себе.психология жизнь

По сути смысл жизни — это счастье и любовь. Думая, что кто-то или что-то сможет дать нам счастье и любовь, мы глубоко ошибаемся. Мы ищем, находим, теряем. Очаровываемся потом разочаровываемся. Думаем, что вот сейчас, вот именно этот человек сделает меня счастливым! И попадаем в западню, и потом страдает от своих же ожиданий. А все почему? Потому, что счастье внутри и счастливым человек сам себя может сделать. Только обретая счастье внутри себя, смысл жизни внутри себя, не перекладывая его ни на кого, человек может сделать счастливым другого человека. Только полюбив себя, таким какой я есть, можно полюбить другого. Только высший, духовный смысл жизни может сделать человека счастливым.

 

Учитель или ученик. Кто я в этой жизни?

 

Все люди приходят к нам в жизнь не случайно. Ситуации, которые мы притягиваем в свою жизнь даны нам не просто так. Все что происходит нужно для нашего развития. В жизни есть учителя и ученики. Любая другая позиция не верна. Учитель обучает — ученик учится и благодарит. И эти позиции взаимозаменяемые. Сегодня мы неосознанно выступаем в роли учителя в той или иной ситуации, завтра становимся учениками.

Когда человек встречает в своей жизни трудности, он может выбрать один из двух вариантов развития события — 1. Принять трудность, осознать причинно-следственные связи, для чего она мне сейчас дана и что я делал не так в жизни. 2. Пытается найти виноватого в проблеме, обвиняет кого-то или что-то, критикует и негодует, тем самым не давая себе прийти к пониманию жизненного урока. Во втором случае человек постоянно испытывает стресс, психологически изводит себя и других и погрязает в своих проблемах. Проблемная ситуация начинает усугубляться. В первом же случае у человека всегда есть шанс на то, чтобы пройти этот урок с благодарностью и никогда не возвращаться к нему. В первом случае человек понимает что жизнь, или конкретный человек — это его учитель, а он сам сейчас ученик. Когда человек доходит до этого в своем сознании, обстоятельства начинают гармонизироваться. Постигая суть проблемы, разбираясь с тем, для чего она дана, человек проходит урок и приобретает нужный ему опыт.

Сознание ученика очень важная вещь в этом мире. Расширяя свое сознание можно увидеть новые грани ситуации, знание может прийти изнутри. В позиции ученика человек находит выход из ситуации на много быстрее. Если человек не может сам распознать в чем его урок, он может обратиться за помощью к психологу, чтобы тот направил его сознание в нужное русло.психология жизнь

Мы все здесь, в этом мире, для приобретения опыта. Опыт приобретается путем проб и ошибок, и это путь ученика. Если мы начинаем целенаправленно становится в позицию учителя, мы перестаем двигаться вперед. Учитель уже все знает, зачем ему понимать какой то урок, проходить его. Если вы заметите, даже самый образованные люди, мудрые, высокопоставленные — продолжают учиться! Они не консервируются в своих знаниях, не начинают считать что теперь они уже все знают. Но как только начинают так думать, сразу же перестают развиваться и деградировать. Гордость и всезнайство — враги ученичества. Гордый своими знаниями человек перекрывает себе поток обучения, и попадает всегда на одни и те же грабли. Только освободившись от позиции учителя, можно попасть в позицию ученика.